WhatsApp:
8(953)405-60-90
Работаем по всей России
...если не получилось договориться с банком и наступили просрочки или скоро начнутся, то должник может воспользоваться законным правом пройти процедуру банкротства.
Ришат Ахметов
Автор статьи

Основные нарушения прав заемщиков и должников

Различными услугами банков пользуется абсолютное большинство граждан, будь то открытие зарплатного или сберегательного счета, вклада или любой другой операции. 

Часто разобраться в реальных условиях бывает непросто, а это значит, что у банков есть реальная возможность нарушать законные права заемщиков и должников.
Как банки обманывают клиентов: Скрытые платежи и навязанные услуги
Банки являются профессиональными участниками рынка и находятся в более выгодном положении, ведь они лучше разбираются в финансовых и юридических нюансах. 

При этом, зная о потребностях клиента, банк нередко навязывает ему свои условия сделки.
Согласно статистике, опубликованной Центральным Банком, более 56% всех поступающих жалоб приходится на долю кредитных организаций.

ЦБ выделяет следующие виды нарушений:

  • Недобросовестное информирование;
  • Продажа неподходящих продуктов;
  • Непрозрачное ценообразование;
  • Связанная продажа;
  • Подмена продукта.

Не все эти нарушения исходят от кредитных организаций, но всё же Банк России дает четкие рекомендации компаниям, как исправить ситуацию и не допускать нарушений прав граждан.

Перейдем от теории к практике и разберем несколько основных банковских нарушений.

Нарушения прав клиентов

Ответьте за 2 минуты на несколько вопросов и получите бесплатную консультацию
Пройдите анализ на возможность СПИСАНИЯ ДОЛГОВ
Под полной стоимостью подразумеваются все затраты, которые понесет должник при оформлении и оплате кредита. Эти сведения должны быть достоверными, полными и обязательно представлены заемщику.

Не так давно законодатель даже обязал размещать эти данные в рекламе.
Тем не менее, подобные нарушения со стороны банков фиксируются до сих пор.

Отсутствие информирования о полной стоимости кредита

Часто банк при заключении кредитного договора сразу дает на подписание клиенту договор страхования, а порой включает и другие необязательные услуги, например, консультирование.

При этом, стоимость данных услуг и страховки может быть значительной.

Помните, у вас есть право отказаться от договора страхования в "период охлаждения", который теперь составляет целых 30 дней.

Навязывание услуг

Данное нарушение схоже с предыдущим. Нередко сотрудники при оформлении договора подключают клиенту платное СМС-информирование и другие услуги, не сообщая об их стоимости и возможности отказа

Подключение платных услуг

Недобросовестной практикой банков является начисление дополнительных комиссий, например, при досрочном погашении долга, а также предоставление информации и документов о долге только на платной основе.

Согласно пункту 3 статьи 10 ФЗ «О потребительском кредите», заемщик может получить справку о сумме долга бесплатно 1 раз в месяц.

Начисление комиссий и платное предоставление некоторых услуг

Ответьте за 2 минуты на несколько вопросов и получите бесплатную консультацию
Пройдите анализ на возможность СПИСАНИЯ ДОЛГОВ
К нарушениям прав заемщиков и должников можно отнести включение в договор некоторых пунктов, например, о взыскании долга с помощью исполнительной надписи. 

При этом клиенту не предоставляется возможность отказаться от данного условия, а порой даже ознакомиться с ним.

Обязательное включение в договор пункта об исполнительной надписи нотариуса

Порой с нарушениями со стороны банков сталкиваются и банкроты, уже списавшие свои долги. К таким нарушениям относится не разблокировка счетов после окончания процедуры, а также не обновление информации об отсутствии задолженности.

А с какими нарушениями сталкивались вы? Поделитесь в комментариях.

Нарушения после списания долгов

Ответьте за 2 минуты на несколько вопросов и получите бесплатную консультацию
Пройдите анализ на возможность СПИСАНИЯ ДОЛГОВ
В случае нарушений заемщик может обратиться в следующие инстанции:

  • Направить претензию в банк.
  • Подать жалобу в Центральный Банк.
  • Обратиться в Федеральную антимонопольную службу, если нарушения связаны с недостоверной рекламой.
  • Направить обращение в Роспотребнадзор или финансовому уполномоченному.
  • Подать жалобу в службу судебных приставов, если ваши права нарушаются при возврате просроченной задолженности.
  • Написать заявление в полицию, если в действиях банка есть признаки преступления.
  • Обратиться с жалобой в прокуратуру, если предыдущие обращения не дали результата.
  • Подать заявление в суд, если вы не согласны с принятыми решениями и хотите их обжаловать.

Все эти обращения можно направить по почте, лично или подать через официальный сайт.

Если вы хотите узнать о законном решении кредитных проблем, запишитесь к нам на бесплатную консультацию. 
Узнать свои шансы на списание долгов можно, пройдя специальный тест.


Вам также могут быть интересны следующие статьи: 
Все опасности кредитных карт; 
Топ банков и МФО, выезжающих к должникам домой.

Как бороться с нарушениями?

Кошлубаева Нурлыгада, Бугульма
Списали долги на сумму 639 тыс.руб
Шубин Александр, Приморский Край
Списали долги на сумму 1 млн.руб
Юлдашев Шухрат, Новый Уренгой
Списали долги на сумму 550 тыс.руб
Юсупов Рустем, Казань
Списали долги на сумму 4,4 млн.руб
Иванова Мария, Санкт-Петербург
Списали долги на сумму 2,4 млн.руб
Карпова Валентина, Татарстан
Списали долги на сумму 550 тыс.руб

Видео отзывы о компании "СВОБОДА от ДОЛГОВ"

Если у вас есть долги по кредитам, то особенно рекомендуем вам ознакомиться с этими видеороликами
Этот ролик набрал более 1,3 млн. просмотров
Этот ролик набрал более 360 тыс. просмотров

Не совершайте эти ошибки

Посмотрите другие полезные ролики на нашем YouTube-канале и получите пошаговый алгоритм решения долговых проблем