...если не получилось договориться с банком и наступили просрочки или скоро начнутся, то должник может воспользоваться законным правом пройти процедуру банкротства.

Основные нарушения прав заемщиков и должников

Основные нарушения прав заемщиков и должников
Различными услугами банков пользуется абсолютное большинство граждан, будь то открытие зарплатного или сберегательного счета, вклада или любой другой операции. Часто разобраться в реальных условиях бывает непросто, а это значит, что у банков есть реальная возможность нарушать законные права заемщиков и должников.

Банки являются профессиональными участниками рынка и находятся в более выгодном положении, ведь они лучше разбираются в финансовых и юридических нюансах.

При этом, зная о потребностях клиента, банк нередко навязывает ему свои условия сделки.

Посмотрите видео:

Нарушения прав клиентов

Согласно статистике, опубликованной Центральным Банком, более 56% всех поступающих жалоб приходится на долю кредитных организаций. ЦБ выделяет следующие виды нарушений:
  • Недобросовестное информирование;
  • Продажа неподходящих продуктов;
  • Непрозрачное ценообразование;
  • Связанная продажа;
  • Подмена продукта.
Не все эти нарушения исходят от кредитных организаций, но всё же Банк России дает четкие рекомендации компаниям, как исправить ситуацию и не допускать нарушений прав граждан.

Перейдем от теории к практике и разберем несколько основных банковских нарушений.

Отсутствие информирования о полной стоимости кредита

Под полной стоимостью подразумеваются все затраты, которые понесет должник при оформлении и оплате кредита. Эти сведения должны быть достоверными, полными и обязательно представлены заемщику. Не так давно законодатель даже обязал размещать эти данные в рекламе. Тем не менее, подобные нарушения со стороны банков фиксируются до сих пор.

Навязывание услуг

Часто банк при заключении кредитного договора сразу дает на подписание клиенту договор страхования, а порой включает и другие необязательные услуги, например, консультирование. При этом, стоимость данных услуг и страховки может быть значительной.

Помните, у вас есть право отказаться от договора страхования в "период охлаждения", который теперь составляет целых 30 дней.

Подключение платных услуг

Данное нарушение схоже с предыдущим. Нередко сотрудники при оформлении договора подключают клиенту платное СМС-информирование и другие услуги, не сообщая об их стоимости и возможности отказа.

Начисление комиссий и платное предоставление некоторых услуг

Недобросовестной практикой банков является начисление дополнительных комиссий, например, при досрочном погашении долга, а также предоставление информации и документов о долге только на платной основе.

Согласно пункту 3 статьи 10 ФЗ «О потребительском кредите», заемщик может получить справку о сумме долга бесплатно 1 раз в месяц.

Обязательное включение в договор пункта об исполнительной надписи нотариуса

К нарушениям прав заемщиков и должников можно отнести включение в договор некоторых пунктов, например, о взыскании долга с помощью исполнительной надписи. При этом клиенту не предоставляется возможность отказаться от данного условия, а порой даже ознакомиться с ним.

Нарушения после списания долгов

Порой с нарушениями со стороны банков сталкиваются и банкроты, уже списавшие свои долги. К таким нарушениям относится не разблокировка счетов после окончания процедуры, а также не обновление информации об отсутствии задолженности.

А с какими нарушениями сталкивались вы? Поделитесь в комментариях.

Как бороться с нарушениями?

В случае нарушений заемщик может обратиться в следующие инстанции:
  • Направить претензию в банк.
  • Подать жалобу в Центральный Банк.
  • Обратиться в Федеральную антимонопольную службу, если нарушения связаны с недостоверной рекламой.
  • Направить обращение в Роспотребнадзор или финансовому уполномоченному.
  • Подать жалобу в службу судебных приставов, если ваши права нарушаются при возврате просроченной задолженности.
  • Написать заявление в полицию, если в действиях банка есть признаки преступления.
  • Обратиться с жалобой в прокуратуру, если предыдущие обращения не дали результата.
  • Подать заявление в суд, если вы не согласны с принятыми решениями и хотите их обжаловать.
Все эти обращения можно направить по почте, лично или подать через официальный сайт.

Если вы хотите узнать о законном решении кредитных проблем, запишитесь к нам на бесплатную консультацию. Узнать свои шансы на списание долгов можно, пройдя специальный тест.

Что о нас говорят другие

Отзывы клиентов

Петр
Петр
Московская область
Алексей
Алексей
Московская область
Смотреть все
Видеоотзывы
Видеоотзывы Смотреть все
Сумма долга:
690 183,53 руб.
Общая сумма долга казалась незначительной, и с обязательствами справлялся до момента потери источника дохода.Первое время удавалось выкручиваться, однако в определенный момент была достигнута точка невозврата. В ходе процедуры клиент получал з/п в полном объеме, сделка сохранена.
Сумма долга:
2 889 964,14 руб.
Длительная положительная кредитная история: всегда оплачивал кредиты вовремя, но произошла потеря неофициального источника дохода, составляющего большую часть от дохода семьи.⠀Как итог: звонки, напряженные отношения в семье, отказ от прежнего уровня жизни. Принял решение пройти процедуру банкротства с компанией «СВОБОДА от ДОЛГОВ». В ходе процедуры автомобиль клиента был реализован, но квартира и доход сохранены. Правда, брак, к сожалению, распался. Так тоже бывает..
Смотреть все
Завершенные дела
Завершенные дела Смотреть все
Отзыв 10 Отзыв 9
Смотреть все
Отзывы из соц.сетей
Отзывы из соц.сетей Смотреть все