Банки являются профессиональными участниками рынка и находятся в более выгодном положении, ведь они лучше разбираются в финансовых и юридических нюансах.
При этом, зная о потребностях клиента, банк нередко навязывает ему свои условия сделки.Посмотрите видео:
Нарушения прав клиентов
Согласно статистике, опубликованной Центральным Банком, более 56% всех поступающих жалоб приходится на долю кредитных организаций. ЦБ выделяет следующие виды нарушений:- Недобросовестное информирование;
- Продажа неподходящих продуктов;
- Непрозрачное ценообразование;
- Связанная продажа;
- Подмена продукта.
Перейдем от теории к практике и разберем несколько основных банковских нарушений.
Отсутствие информирования о полной стоимости кредита
Под полной стоимостью подразумеваются все затраты, которые понесет должник при оформлении и оплате кредита. Эти сведения должны быть достоверными, полными и обязательно представлены заемщику. Не так давно законодатель даже обязал размещать эти данные в рекламе. Тем не менее, подобные нарушения со стороны банков фиксируются до сих пор.Навязывание услуг
Часто банк при заключении кредитного договора сразу дает на подписание клиенту договор страхования, а порой включает и другие необязательные услуги, например, консультирование. При этом, стоимость данных услуг и страховки может быть значительной.Помните, у вас есть право отказаться от договора страхования в "период охлаждения", который теперь составляет целых 30 дней.
Подключение платных услуг
Данное нарушение схоже с предыдущим. Нередко сотрудники при оформлении договора подключают клиенту платное СМС-информирование и другие услуги, не сообщая об их стоимости и возможности отказа.Начисление комиссий и платное предоставление некоторых услуг
Недобросовестной практикой банков является начисление дополнительных комиссий, например, при досрочном погашении долга, а также предоставление информации и документов о долге только на платной основе.Согласно пункту 3 статьи 10 ФЗ «О потребительском кредите», заемщик может получить справку о сумме долга бесплатно 1 раз в месяц.
Обязательное включение в договор пункта об исполнительной надписи нотариуса
К нарушениям прав заемщиков и должников можно отнести включение в договор некоторых пунктов, например, о взыскании долга с помощью исполнительной надписи. При этом клиенту не предоставляется возможность отказаться от данного условия, а порой даже ознакомиться с ним.Нарушения после списания долгов
Порой с нарушениями со стороны банков сталкиваются и банкроты, уже списавшие свои долги. К таким нарушениям относится не разблокировка счетов после окончания процедуры, а также не обновление информации об отсутствии задолженности.А с какими нарушениями сталкивались вы? Поделитесь в комментариях.
Как бороться с нарушениями?
В случае нарушений заемщик может обратиться в следующие инстанции:- Направить претензию в банк.
- Подать жалобу в Центральный Банк.
- Обратиться в Федеральную антимонопольную службу, если нарушения связаны с недостоверной рекламой.
- Направить обращение в Роспотребнадзор или финансовому уполномоченному.
- Подать жалобу в службу судебных приставов, если ваши права нарушаются при возврате просроченной задолженности.
- Написать заявление в полицию, если в действиях банка есть признаки преступления.
- Обратиться с жалобой в прокуратуру, если предыдущие обращения не дали результата.
- Подать заявление в суд, если вы не согласны с принятыми решениями и хотите их обжаловать.
Если вы хотите узнать о законном решении кредитных проблем, запишитесь к нам на бесплатную консультацию. Узнать свои шансы на списание долгов можно, пройдя специальный тест.